Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Памятка для родителей

вт, 26/03/2024 - 11:33

25.03.2024г.

                                     https://ds225.centerstart.ru/sites/ds225.centerstart.ru/files/archive/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpeg

ОГИБДД 1​​ОГИБДД 2

 

                 ОГИБДД 3 ОГИБДД 4 ОГИБДД 5

 

 

 

03.10.2023г  Всероссийский открытый урок о правилах дорожной безопасности

                             https://ds225.centerstart.ru/sites/ds225.centerstart.ru/files/archive/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0открытый урок%B9%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%91%D0%94%D0%94.jpg

Всероссийский открытый урок о правилах дорожной безопасности

15.09.2023 г. Безопасность при использовании средств индивидуальной мобильности

Методические рекомендации при использовании средств индивидуальной мобильности 3 4 5 1  2

 

21.03.2023г. Консультация для родителей "Солнечные детки"

            21 марта Международный день человека с синдромом Дауна

18.01.2023г. Родителям на заметку: причины детского дорожно-транспортного травмhttps://ds225.centerstart.ru/sites/ds225.centerstart.ru/files/archive/ПДД..jpg

https://ds225.centerstart.ru/sites/ds225.centerstart.ru/files/archive/ПДД.jpg

08.12.2022г. Профилактика заболеваний. Сахарный диабет.

https://ds225.centerstart.ru/sites/ds225.centerstart.ru/files/archive/Сахарный%20диабет%201.jpg https://ds225.centerstart.ru/sites/ds225.centerstart.ru/files/archive/Сахарный%20диабет.jpg

08.12.2022г. Возрастные кризисы детства и юношества.

https://ds225.centerstart.ru/sites/ds225.centerstart.ru/files/archive/Возрастные_кризисы_детства_и_юношества_1.jpghttps://ds225.centerstart.ru/sites/ds225.centerstart.ru/files/archive/Возрастные_кризисы_детства_и_юношества_2.jpg

25.11.2022 г Тематические материалы по профилактике заболеваний и поддержке здорового образа жизни.

https://ds225.centerstart.ru/sites/ds225.centerstart.ru/files/archive/меры%20предосторожности%20на%20льду%20..jpg

 

 

 

Подготовка детей к поступлению в дошкольное  образовательное  учреждение

Убедитесь в собственной уверенности,что детский сад необходим для вашей  семьи. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в  целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он  использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.  Легче и быстрее при­выкают дети,у родителей которых нет альтернативы  детскому саду.

• Расскажите ребенку,что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы  хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

Например:«Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят  своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособ­лено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины  для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все  сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, игра­ют. Я очень хочу пойти на работу, мне это  интересно.И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже  было интересно.  Утром я отведу тебя в детский сад,а вечером заберу. Ты          мне рас­скажешь, что у тебя было там интересного, я тоже тебе расскажу,что было интересного у меня на работе. Многие мамы и  папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но туда берут не всех.                  Тебе  повезло, осенью я начну водить тебя в детсад».

•  Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ре­бенку, что ему повезло  и скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким  в присутствии малыша о своей удаче, говорите,что гордитесь своим ребенком,  ведь его приняли  в детский сад.

•  Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш            рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет  в детсад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он,что будет делать после прогулки,  куда складывать свои вещи,кто ему будет помогать раздеваться,что он будет  делать после обеда.    Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок                запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность.  Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

• Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Напри­мер: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу ", и воспитатель  нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом».  Не создавайте у ребенка иллюзий,что все будет исполнено по первому  его требованию и так,как он хочет. Объясните,что в группе много детей и иногда       ему  придется ждать своей очереди.  Вы можете сказать ему,что воспитатель не может сразу одеть несколько детей  и тебе придется немного подождать. Попробуйте обыграть все эти ситуации с ним дома. Например, вы -воспитатель,а медвежонок, за которого вам тоже  придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или  воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

•  Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени,  просить,а не отнимать игрушку; предлагать свою игрушку, свои услуги другим      детям.

•  Ребенок привыкнет тем быстрее,чем с большим количеством детей и  взрослых сможет построить отношения.  Помогите ему в этом.  Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в  присутствии вашего ребенка по их именам. Спрашивайте дома своего ребенка о  Лене, Саше, Мише. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к  другим людям в  вашем присутствии.

•  Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкать вашему ребенку.

•  Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

•  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детсада и его, сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

• В период адаптации эмоционально поддерживайте малы­ша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите ма­лышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страш­но, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

•  Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

•  Помните, что на привыкание ребенка к детсаду может потребоваться до полугода.  Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи  будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

 

Форма для музыкальных и физкультурных занятий

Физкультурная форма для мальчиков и девочек одинаковая: футболка с коротким рукавом, шорты, носочки, чешки.
Физкультурная форма должна быть минимально облегченной, поскольку дети  приходят в зал энергично двигаться.
В физкультурном зале поддерживается оптимальный температурный режим. Перед  каждым занятием зал проветривается. Температура в зале соответствует шкале  эквивалентно-эффективных температур.

Форма для музыкальных занятий- облегченная одежда, носочки, чешки.

 

Адаптация ребенка в дошкольной образовательной организации

Начальный период посещения детского сада сложен для  детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период  особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Рекомендации родителям:

- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками;

- Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным  навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и т.п.

- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во  время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним  после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс  адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

- Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать  положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не  сулите ему райской жизни, будьте честны с  малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите историю о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.

- Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все,что ему может понадобиться в  группе (запасную  одежду, сменную обувь, спортивную форму и.п.).

- Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно.

- Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего  ребенка, о том,как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить,  если у  него есть какие то привычки или непереносимость отдельных продуктов,  аллергия.  Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.

- Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при  расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в детский сад ему придется. Будьте последовательны и уверенными в том,что делаете.  Твердо скажите малышу,что вы его оставляете только на несколько часов,                       что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенные час.  Сократите «сцену прощания». Как правило,уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок  успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком,  например, о том, что вы ему помашете в окошко и пошлете воздушный поцелуй,        так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

- Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам  семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.

- По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте,что было за  день хорошего, а что не удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить  вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут быть теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.

- Имейте в виду,что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздника, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость,в особо сложных случаях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого то  времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в  середине недели.

ПОМНИТЕ, ВАЖНЫ ТЕРПЕН ИЕ,

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!